В 60% случаев аптеки навязывают покупателям препараты, с производителями которых они подписали маркетинговые договоры. В общей сложности бонус сети, по оценкам Национальной фармацевтической палаты, может достигать 6 млн рублей. При этом продавцы не несут за «впихивание» препаратов никакой ответственности.
«Многие наверняка сталкивались с тем, что в аптеках провизоры предлагали приобрести не назначенный доктором препарат, а лекарство дешевле, так называемый дженерик», — рассказал вице-президент Национальной медицинской палаты Евгений Чесноков. Он объяснил это тем, что «аптеки заточены на извлечение прибыли», поэтому в первую очередь стараются реализовать то, что выгодно им.
Представитель одной из аптечных сетей рассказал «URA.RU», что чаще всего провизор предлагает более дешевый препарат с одинаковым действующим веществом: «Дженерик может быть дешевле оригинального препарата примерно в 3-7 раз — например, один стоит 900 рублей, а другой — семь тысяч » .
По мнению собеседника, есть аналоги, которые очень хорошо себя зарекомендовали. И, как правило, в аптеках потребителям предлагают купить что-то дороже назначенного доктором препарата.
Если у пациента не хватает средств на приобретение назначенного врачом лекарства, провизор может провести «некоторую замену, что вполне оправданно», утверждает в разговоре с «URA.RU» директор по развитию аналитической компании RNC Pharma Николай Беспалов. «Но чаще всего, чтобы повысить выручку, в аптеках предлагают докупить что-то дополнительно. Например, если человек приходит за антибиотиком, ему чаще всего рекомендуют приобрести пробиотик или витаминный комплекс», — пояснил эксперт.
Согласно исследованию аналитической компании Ipsos Healthcare за 2018 год, в 43% случаев покупатель просит фармацевта порекомендовать лекарство. В 65% случаев пациент следует полученным рекомендациям.
Свежие комментарии