На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Свежие комментарии

  • Белка Алтайская
    Чушь! Пушкин давно и старательно сам нарывался на очень плохой конец. Меньше надо было гулять по чужим женам и писать...За спиной убийцы ...
  • Александр Чайников
    Я в служил 1991-1993 годы, уже на 2 года призывали, и форма была в порядке. И клапан на брюках, и бушлаты были.Почему на флотски...
  • Александр Чайников
    У них уже есть такая одежда. Ночная. Как раз с клапаном на заднице.Почему на флотски...

Крупнейшая морская катастрофа


Самой крупной катастрофой на море в мирное время является отнюдь не Титаник. В 1987 году произошел случай столкновения пассажирского парома "Донья Пас" и танкера "Вектор", итог которого - 4,3 тысячи погибших против 1,5 тысяч на Титанике. Происшествие это грянуло в районе Филлипинских островов и явило собой апофеоз наплевательства к безопасности перевозок: команды обоих судов мало интересовались обстановкой и проспали друг друга, при этом экипаж "Доньи Пас" в большинстве своём был увлечён распитием пива, тогда как на танкере забыли выставить нормального впередсмотрящего.
20 декабря в 22:30 эти два одиночества нашли друг друга, и началось самое адское морское шоу: крушение обоих судов с разливом нефтепродуктов, прыжки паникующих людей в горящую воду, прибытие на дискотеку огромного числа акул и... отсутствие сигнала SOS с обоих кораблей, в результате чего никто не знал, что у них там вообще делается.

Донья Пас - это пассажирский паром, ходивший под флагами Японии и Филлипин. Официальная пассажировместимость парома - 1518 человек. Впрочем, реальность для данного судна была гораздо веселее и многолюднее, ведь расследование показало, что в последнее плавание паром Донья Пас захватил с собой 4341 пассажира и 58 любителей пива членов экипажа. На паром активно продавались неофициальные билеты по тарифу "эконом", и людям эти билеты были очень по душе (и по карману).
Не лучше обстояли дела и с танкером "Вектор", который, как оказалось, ходил без лицензии и промышлял нелегальными перевозками. На этот раз танкер транспортировал 8800 баррелей топлива.
Объединяло эти два судна также отсутствие навигационных приборов. Данную проблему можно было нивелировать наличием подготовленных впередсмотрящих, однако вместо них предпочтение было отдано не менее подготовленным встакансмотрящим. Как показала практика, это был неверный ход.

Усугубило проблему также поведение экипажей обоих судов сразу после столкновения. Осознав масштабы происходящего приключения, они ударились в панику и не предприняли никаких попыток организовать тушение и прочую борьбу по спасению судов (по свидетельствам немногих выживших). Наравне с пассажирами, члены экипажей двух кораблей предавались экстренной самоэвакуации в пламенеющие воды пролива Таблас. При этом ни "Донья Пас", ни "Вектор" не подали сигнал SOS по невыясненным причинам: то ли оборудование вышло из строя при столкновении, то ли его и не было, то ли просто забыли, увлекшись прыжками в воду.

Табласский пролив, тем временем, жил своей обычной подводной жизнью: копошился в волнах тунец, бороздили морские просторы стаи сардин, удирая от многочисленных акул, которые, в свою очередь, почувствовали недалекое крушение и поплыли полюбопытствовать...

"Вектор" утонул через четыре часа после столкновения, тогда как "Донья Пас" - через два. Власти узнали о происшествии лишь через восемь часов, и начавшаяся спасательная операция была призвана спасти тех, кто родился в рубашке, поскольку столкновение, горящее топливо, акулы и столько часов в воде - это очень непростая комбинация.
Из 13 членов экипажа танкера выжили двое, тогда как из тысяч людей на Донье Пас лишь двадцать четыре увидели свет восходящего солнца утром следующего дня. Несколько последующих дней сотни трупов выбрасывало на берег, и почти все они были объедены акулами. Выжившие страдали от ожогов разной степени тяжести.

P.S. Данная история - очередная наглядная иллюстрация того, что техника безопасности - не пустые два слова.
Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх