Это понятие, которое дословно переводится как «вторая рука», пришло к нам из Англии — из тех времен, когда короли поощряли своих подданных за хорошую службу своими вещами из гардероба. Того, кто получал такой королевский презент и называли second hand.
Немного позже в странах Европы это явление появилось вновь, правда, теперь подержанную одежду сдавали более обеспеченные люди в качестве гуманитарной помощи для малоимущих. Таким образом решалось сразу два вопроса: помощь бедным и «зачистка» ненужных вещей в гардеробе.
Очень скоро находчивые граждане сделали из этого бизнес: за небольшую цену стали скупать и перепродавать одежду. Сейчас это целая индустрия — появилось множество пунктов сбора одежды, сортировочных фабрик и предприятий по обработке и дезинфекции.
Не путайте сток и секонд хенд!
Стоковые магазины продают остатки коллекций из европейских магазинов. Обычно там не самые низкие цены и есть широкий размерный ряд, в то время как в секонд хендах каждая вещь в единственном экземпляре.
В России это направление приживалось долго и со скрипом. В умах наших людей «секонд хенд» — это кучи грязной ношеной одежды со специфическим запашком. И сгодится такая одежда разве что на половые тряпки. Спешим развеять эти мифы!
Грязная одежда. Как мы уже сказали, перед продажей все вещи сортируются и проходят тщательную обработку от вирусов и паразитов. Вам даже смогут предоставить сертификат качества и дезобработки, если вы попросите.
В такие магазины ходят только бомжи. Видимо, вы давно не бывали в секонд хендах, поэтому еще не нарвались на толпы подростков, которые охотятся за «хайповым шмотом» (брендовой одеждой — прим. ред.). Знаете где кучкуются все модники вашего города? На крыльце популярного секонда в день завоза!
Вся одежда в магазине ношенная. Это тоже известное заблуждение, ведь очень часто на прилавки попадают вещи с ярлыками. Помимо б/у одежды люди сдают и то, что никогда не надевали. Ну, разонравилась вещь или попросту вышла из моды, всякое бывает.
Методом нехитрых вычислений мы приходим к выводу, что избегать секонд хендов не стоит. Там запросто можно найти вещи известных брендов, например, Acne, Tommy Hilfiger, Max Mara, Tom Ford, The North Face, ZARA, H&M, Benneton, Puma, Adidas, Ralph Lauren, Marks & Spencer или даже CHANEL. Однако бывалые покупатели отмечают, что на вещи люксового сегмента наткнуться практически невозможно: их перехватывают еще в пути.
Брендовые вещи отличает высокое качество и зачастую отличный состав. Кашемировые свитера, шерстяные пальто или штаны из настоящей джинсы там не редкость, нужно лишь знать, где и как искать.
Как найти крутую вещь
В нашей стране известны два вида секонд хендов: сетевые магазины (например, Во!ва или МегаХенд), где товары представлены ровными рядами, разделены по типу одежды или даже цветам, а цены фиксированы, и магазины, где товары продают на развес. То есть за килограмм любых вещей вы платите установленную N-ую сумму. Решать, куда отправиться на вашу первую «брендовую охоту» только вам, но по слухам в магазинах с системой «вразвес» незамеченными остается больше крутых товаров, потому что посетители ленятся тщательно рыться в горе шмоток.
Итак, для похода в магазин вам следует продумать свой гардероб. Лучше если на вас будут какие-то базовые джинсы и футболка — так подбирать и сочетать вещи в магазине будет намного проще.
Чтобы не пропустить крутую шмотку, выделите на поход в секонд несколько часов свободного времени. Не лишним будет составить список того, что вы ищете сегодня, например, бархатный топ или новые джинсы.
Идеальные часы для посещения — утро завоза. Узнать о дате поставки свежего товара можно прямо у продавцов. Но будьте готовы к большой очереди покупателей, состоящей из бабулек (теперь мы знаем, куда они ездят по утрам в маршрутках), взрослых мужчин и кучи подростков. Иногда такой ажиотаж напоминает кадр из американского фильма во время Рождественской распродажи!
На самом деле, вы можете в любой момент попасть в секонд, просто гарантий найти действительно хорошую вещь все меньше. Хотя в этом есть и плюсы: многие магазины с течением времени делают на товары большую уценку, даже до 90%.
При поисках не ограничивайтесь только женским отделом, заглядывайте и в мужские, и в подростковые. Гардероб мужчин всегда состоит из качественных блуз, базовых футболок или толстовок унисекс. Подростковый зал тоже порадует товарами, особенно миниатюрных девушек.
Выбирайте товар, учитывая такие критерии:
- привлекательный внешний вид или трендовая вещь;
- состав — симпатичный свитер из полиэстера не согреет вас зимой, в отличие от того же кашемирового. К тому же, вывести запах дезинфекции с первого раза можно только из натуральных тканей;
- бренд — если вам попалась дорогая фирменная вещь, не жалейте на нее денег и не ждите распродажи, ее уведут раньше.
Когда у вас наберется гора одежды, поспешите в примерочную, чтобы прикинуть на себя и осмотреть каждую вещь. Товары в секондах обмену и возврату не подлежат, поэтому заметить брак лучше в магазине.
Еще один важный пункт при выборе — научиться видеть потенциал в одежде. Если вам понравилось платье, а длина не устраивает, его всегда можно укоротить — дайте платьишку шанс. Кстати, это правило касается и тех, кто занимается рукоделием. В таких магазинах запросто можно найти недорогой кожаный плащ и использовать для своих дизайнерских целей.
Как заработать на секонд хенде
Вопрос, который, наверное, волнует наших читателей до сих пор — откуда возникло такое оживление вокруг секондов в последнее время? И действительно, магазины существуют уже не одно десятилетие, но «хайпуют» (от англ. hype — синоним «шумихи») они совсем недавно. Все дело в том, что с появлением социальных сетей, и в частности, Инстаграм, на просторах интернета появилось множество реселлеров.
Реселлер — это человек, который перепродает вещи. Схема здесь простая: в секондах скупается недорогая, но крутая одежда по одной цене, а затем продается в интернете с наценкой. Заработать на перепродажах хотят не только взрослые тети и дяди, но и те же школьники.
Чтобы начать получать доход, достаточно завести аккаунт на свой интернет-магазин в Инстаграм или группу ВКонтакте и выкладывать товар. Иногда вещи на фото выглядят настолько презентабельно и стильно, что не остается сомнений — надо брать! И даже самые брезгливые уже забывают, что «эту вещь носили до меня».
Сейчас подобные интернет-магазины встречаются на каждом шагу, поэтому чтобы выделиться из «тряпочной» массы приходится прибегать к методам продвижения: заказывать рекламу у блогеров, учиться таргетингу, проводить гивы (грубо говоря, конкурс подарков) и, конечно же, вести красивый и информативный аккаунт.
Для тех, у кого нет времени для походов по магазинам, такие аккаунты настоящее спасение. Но есть особенный шарм в том, чтобы найти классную вещь самому среди гор обычного тряпья. И как говорит одна известная блогерка: «Кто глубоко копается — тот модно одевается».
Напишите в комментариях, как вы относитесь к таким магазинам?
Свежие комментарии