В Госдуме предлагают маркировать товары компаний, которые имели экономические связи с Третьим рейхом
Фото: ИЗВЕСТИЯ/Сергей Дубровин
Глава партии «Родина», член комитета Госдумы по обороне, Алексей Журавлев («Единая Россия») направил на рассмотрение парламента законопроект, призванный восстановить историческую справедливость и снабдить граждан России более полной информацией о компаниях, сотрудничавших с фашистской Германией.
Народный избранник уверен, что от их продукции откажется часть россиян. Депутат считает символичным, что законопроект вносится в день начала Великой Отечественной войны — 22 июня.Документом (имеется в распоряжении «Известий») предлагается дополнить ФЗ «О рекламе» статьей 30.2 «Реклама продукции иностранных коммерческих организаций, имевших деловые контакты с Национал-социалистической партией Германии или фашисткой партией Италии». Согласно поправкам, реклама продукции подобных компаний должна содержать указание на факт отношений с фашистами и утверждение о преступности этих партий.
По словам Журавлева, его инициатива направлена на предотвращение искажения исторических фактов и информирование подрастающего поколения. Он уверен, что эти меры необходимы в период обострения отношений России с Западом.
— Нужно признать, что происходит искажение итогов Второй мировой войны. Некоторые СМИ пишут о том, что в Японии многие подростки уверены, что Хиросиму и Нагасаки бомбил Советский Союз, а американцы доблестно их спасали. То же самое происходит и в Европе. Не во всей, но тенденция очевидна и понятна, — объясняет автор законопроекта. — Чтобы наша история не искажалась, необходимо подрастающему поколению помнить и знать, что происходило в XX веке и что есть в России на сегодняшний день те фирмы, которые в свое время активно работали на Третий рейх, производили отравляющие вещества, которыми травили наш народ, производили оружие и самолеты.
Согласно документу, в радиорекламе товаров подобных производителей должно сообщаться о прошлом компании на протяжении не менее трех секунд. В телевизионной рекламе — не менее чем пять секунд, и должно быть отведено не менее чем 7% площади кадра. «В рекламе, распространяемой другими способами, — не менее чем 10% рекламной площади», — говорится в проекте закона.
Парламентарий отмечает, что речь не идет о запрете той или иной продукции, а только о более полном информировании потенциальных покупателей.
— Я уверен, что среди наших граждан найдется очень много людей, которые откажутся от подобной продукции. Если BMW производила самолеты, бомбящие наши города, наши граждане должны об этом знать, и нечего этого стесняться, — добавляет Журавлев.
Народный избранник также аргументирует необходимость принятия законопроекта тем, что представители западных компаний нередко развращают российских чиновников, подстрекают к взяткам.
— На самом деле к нам приходят западники и развращают деньгами наших чиновников, — уверен депутат.
Примером компании, угрожающей национальной безопасности России, Журавлев считает компанию Siemens, которая, по его информации, долгие годы тесно сотрудничает с Федеральной разведывательной службой Германии (BND). Компания Ikea, по мнению парламентария, наживается на поборах с предпринимателей. В 2010 году МВД РФ возбудило дело против двух топ-менеджеров российского представительства компании за вымогательство взятки у ряда российских предпринимателей (по одному из эпизодов сумма взятки составила 6,5 млн рублей).
Поддержал инициативу Журавлева член комитета ГД по информационной политике, информационным технологиям и связи Алексей Казаков (ЛДПР). Он уверен, что будет правильным знать тех, кто делал капитал на беде.
— Это будет неплохой закон. Наверняка он коснется многих американских компаний, которые зарабатывали, продавая товары во время Великой Отечественной войны и нацистам, и СССР, — пояснил депутат.
Глава Национального антикоррупционного комитета (НАК) Кирилл Кабанов также поддержал начинание депутата, однако полагает, что его сложно реализовать. По словам главы НАКа, ряд компаний, подпадающих под действие предлагаемого закона, засветились в коррупционных скандалах.
— Мы в свое время делали доклад по таким компаниям, они действительно не отрицают, что прибегают к коррупционной составляющей в работе с различными организациями и органами власти, — сказал он.
Зампред Центральной ревизионной комиссии ОНФ, зампред комитета ГД по экономической политике, инновационному развитию и предпринимательству Виктор Климов («Единая Россия») считает, что у многих компаний давно сменились собственники — пришли другие люди с иным менталитетом и представлениями.
— Войн в истории человечества было много. Я согласен, что самая близкая и тяжелая для нашей страны была Великая Отечественная война. Но мне кажется, что все последующее изменение политического пространства и отношений между странами и народами сегодня уже позволяет этого не делать, — заметил Климов.
Вице-президент Siemens в России и Центральной Азии по связям с госорганами Сергей Крылов негативно отнесся к предложению Журавлева.
— Надеюсь, что этот законопроект не будет принят. Все эти вещи давно известны, и нет смысла будоражить прошлое. Тем более что если пойти по этому пути, то может открыться очень много разного, касающегося не только немецких и итальянских компаний, — отметил он.
По данным СМИ, с немецким режимом после прихода к власти Гитлера сотрудничали многие американские и европейские компании: Chase Bank (теперь J.P. Morgan Chase), Ford, Bertelsmann A.G. (ее дочерние компании Random House, Bantam Books и Doubleday), Allianz, Nestle, General Electric, Krupp и др.
P.S.
Интересно, что по сообщениям СМИ наши европейские "партнеры" именно сегодня - 22 июня решили утвердить продление так называемых "санкций" против РФ и продолжают проработку возможных вариантов расширения этих "мер" в зависимости от изменения внешнеполитической обстановки по их (ЕС и прежде всего США как инициаторов этого процесса) собственному усмотрению.
Почему лично я называю их "так называемыми" и беру слово санкции в кавычки - это отдельный разговор и он достаточно обьемный, хотя и вполне возможен - при желании, но сейчас на мой взгляд важно не это.
Для полноты понимания того, о чем и о ком идет речь можно познакомится например вот с этой статьей, в которой сделан так сказать "энциклопедический обзор" на данную тему:
Как американские корпорации помогали Гитлеру
Во время Нюрнбергского процесса бывший президент Имперского банка Ялмар Шахт в беседе с американским адвокатом заявил: «Если вы хотите предъявить обвинение промышленникам, которые помогли перевооружить Германию, то вы должны предъявить обвинение самим себе. Вы обязаны будете предъявить обвинение американцам. Автозавод «Опель», например, ничего не производил, кроме военной продукции. Владела же этим заводом ваша «Дженерал моторс». Практически до окончания войны, имея специальное разрешение на торговлю с Германией, Италией, Японией, вела свой бизнес американская телекоммуникационная компания ITT. Не остановил производство во Франции после оккупации ее немцами автогигант «Форд», при этом особое покровительство деятельности «Форда» в Европе оказывал лично Герман Геринг, возглавлявший промышленный концерн «Рейхсверк Герман Геринг». О чем говорить, если даже далекая от военных дел компания «Кока-кола» наладила в Германии производство напитка «Фанта»!
Не помешала война «Стандарт ойл» заключить через британских посредников контракт с германским химическим концерном «И.Г.Фарбенидустри» на производство авиационного бензина в Германии. За время Второй мировой войны ни один танкер «Стандарт ойл» не был потоплен немецкими подводными лодками.
Как известно, Нюрнбергский трибунал признал Шахта невиновным
Свежие комментарии