На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Свежие комментарии

  • Белка Алтайская
    Чушь! Пушкин давно и старательно сам нарывался на очень плохой конец. Меньше надо было гулять по чужим женам и писать...За спиной убийцы ...
  • Александр Чайников
    Я в служил 1991-1993 годы, уже на 2 года призывали, и форма была в порядке. И клапан на брюках, и бушлаты были.Почему на флотски...
  • Александр Чайников
    У них уже есть такая одежда. Ночная. Как раз с клапаном на заднице.Почему на флотски...

Гойко Митич: В Крыму чувствую себя как дома

XXVI Международный кинофорум "Золотой витязь", прошедший в Севастополе, ознаменовался целым рядом знаковых событий. За несколько дней на кинофестивале были показаны более двухсот картин в рамках нескольких конкурсных программ, состоялся ряд ретроспективных показов, прошли творческие встречи с участием многих известных деятелей отечественного кино. Среди стран-участниц фестиваля наиболее многогранно себя проявила Сербия, продемонстрировав достижения югославской и современной сербской культуры, рассеянных ныне по целому ряду стран Балканского полуострова.

Фоторепортаж: Актер Гойко Митич

Особым подарком из ностальгического, но такого близкого и светлого прошлого стала встреча с "главным индейцем" стран Организации Варшавского договора Гойко Митичем. Югославский актер, проживающий в Германии, но имеющий сербский паспорт, по которому и осуществил въезд на территорию Российской Федерации, заявил, что какие бы то ни было санкции со стороны международного сообщества ему не страшны. После своего выступления он дал обширное интервью газете "Культура", где признался, что в Крыму чувствует себя "буквально как дома". Добавив: "Я здесь впервые, хотя знаю и люблю Россию".

Особым подарком из ностальгического, но такого близкого и светлого прошлого стала встреча с "главным индейцем" стран Организации Варшавского договора Гойко Митичем. Югославский актер, проживающий в Германии, но имеющий сербский паспорт, по которому и осуществил въезд на территорию Российской Федерации, заявил, что какие бы то ни было санкции со стороны международного сообщества ему не страшны. После своего выступления он дал обширное интервью газете "Культура", где признался, что в Крыму чувствует себя "буквально как дома". Добавив: "Я здесь впервые, хотя знаю и люблю Россию".

Гойко Митич, родившийся в 1940 году в Королевстве Югославия, рассказал о том человеке, который стал для него первым и единственным образцом для подражания. В отличие от большого количества актеров, обретающих жизненное и профессиональное вдохновение в образе того или иного киногероя, пусть и убедительно, но только изображающего определенные добродетели, Гойко вдохновлялся живым примером в лице своего отца. Тот, как и многие десятки тысяч единомышленников в рамках партизанского движения - вне зависимости от национальности, религии и места жительства - был увлечен единым благороднейшим порывом - остановить войска гитлеровской коалиции, покончить с местными коллаборационистскими режимами и положить конец немыслимым страданиям своих сограждан.

Говоря о послевоенном времени, Митич отмечает, что отец был согласен далеко не со всем. Но как бы то ни было, именно единая Югославия, родина актера, сформировала его жизненные взгляды и принципы. Рассуждая о величайшей трагедии, развязанной на территории Европы после Второй мировой войны в девяностых, о событиях на Балканах, актер поведал о своем взгляде на общечеловеческую несправедливости произошедшего, очень метко буквально в двух словах обрисовав то, как нечто, совершенно немыслимое еще за несколько лет до упомянутых событий, начало закрепляться в людских умах и прессе, фактически отрицая беспримерный подвиг отцов и дедов тех, кто ныне проживает в странах, созданных на обломках некогда крепкого и единого государства.

"НАТО убило мою мать", - такой жуткой лаконичной фразой актер подытожил свое отношение к операциям НАТО и политике, проводимой западными странами в последние десятилетия, а ведь события в бывшей Югославии, что признают даже архитекторы этих чудовищных военных конфликтов, стали своего рода первым полигоном операций по принуждению ряда стран к западным "демократическим ценностям".

Гойко Митич также отметил свою увлеченность физической подготовкой в молодости, которая в какой-то мере снабдила его умениями, как нельзя более кстати пригодившимися ему на студии DEFA в ГДР. Любопытным является и то, что в своих симпатиях Митич фактически шел против многих ровесников - те также увлекались образами из вестернов, только героями в них были не индейцы, а ковбои. А для Митича главным источником вдохновения служили персонажи из приключенческих романов Карла Мая.

С особой теплотой Митич вспоминает то, какое признание его работы получили в СССР, откуда ему поступали целые мешки писем. И, в отличие от современных киносъемок, когда уровень развития технологий предоставляет не только обширные возможности по использованию каскадеров, но и позволяет с помощью компьютерной анимации сконструировать несуществующие в реальности кульбиты, Гойко Митич практически все трюки делал самостоятельно. И даже весьма скромные описания актером тех сложностей, с которыми ему приходилось сталкиваться, дают достаточно четкое представление о том, что сноровки, выносливости и самообладания на съемочной площадке требовалось не меньше, чем прототипам вождя краснокожих в условиях прерий.

Удалось актеру побывать и в индейских резервациях и поговорить с представителями тех народов, любовь к которым он сумел привить миллионам зрителей, ничего об исконных обитателях обеих Америк доселе не знавших. Не менее интересен достаточно нестандартный взгляд Гойко Митича на кинематографические вкусы американцев и причины особой увлеченности последними фильмами об инопланетянах.

Повествование человека, на удивление бодрого и молодого как телом, так и духом, заставляет задуматься о том, почему сказанное им, такое глубокое и осмысленное, становится уделом лишь людей уходящей эпохи, во многом наивной и по нынешним стандартам - беззащитно-беспомощной, но одновременно такой прекраснодушной и настоящей.

Юлия Авакова

01.06.2017

Справка:

Немецкий и сербский актер Гойко Митич (Gojko Mitic) родился 13 июня 1940 года в югославской деревушке Стройковце (ныне территория Сербии).

С детства увлекался спортом, играл в гандбол, футбол, занимался легкой атлетикой и гимнастикой. Мечтал стать спортивным тренером.

После окончания школы Гойко поступил в Белградскую академию физической культуры.

С 1960 года работал каскадером в кино. В английском фильме "Ланцелот и королева" (1961) Гойко Митич дублировал как каскадер главного героя. Исполнил небольшую роль синьора де ла Нотте в итальянском фильме "Венецианские катакомбы" (1962).

В 1963-1965 годах снялся в первых своих индейских ролях в пяти западногерманских вестернах по романам Карла Мая — "Золото апачей", "Виннету — сын Инчу-чуна", "Среди коршунов" и др.

В 1965 году Гойко Митич исполнил главную роль Токей-Инто в фильме чешского режиссера Йожефа Маха "Сыновья Большой Медведицы" (ГДР, Югославия). Эта картина стала самым кассовым фильмом ГДР: ее посмотрели 11 миллионов человек.

Всего год спустя вышел новый фильм с Гойко Митичем в главной роли — "Чингачгук — Большой Змей", снятый немецким режиссером Рихардом Грошоппом по роману Фенимора Купера. Он с огромным успехом шел и в Советском Союзе. Затем последовали "След Сокола" (1967), "Белые волки" (1968), "Смертельная ошибка" (1969), "Оцеола" (1971), "Текумзе" (1972), а позже — "Апачи" (1973) и "Ульзана" (1974), в работе над которыми Митич принимал участие и как сценарист. Некоторые картины снимали не только в Югославии, но и в СССР — на Кавказе, в окрестностях Ялты, под Самаркандом.

В 1988 году в прокат вышел последний тринадцатый фильм из серии вестернов про индейцев с Гойко Митичем — "Охотники в прериях Мексики" режиссера Ханса Кнётшца.

В конце 1960-х годов Митич переехал в ГДР и начал работать на телевидении и в театре. В 1975 году он впервые вышел на сцену театра Harzer Bergtheater в городе Тале, где исполнил роль Спартака, позже играл Робин Гуда, Д'Артаньяна, Фабиана в экранизации пьесы Виктора Гюго "Мария Тюдор", советского маршала Соколовского. С 1992 года был актером Мекленбургского театра в городе Шверин. В послужном списке актера более 60 театральных и киноролей.

В 1980-х годах Митич был ведущим спортивной программы на телевидении ГДР.

В 1985-1989 годах поставил пять игровых телефильмов для детей о приключениях двух кукол "Ян и Тини".

В 1992 году актер стал главным участником ежегодного летнего фестиваля Карла Мая в северогерманском городе Бад-Зегеберге, где до 2006 года выступал в роли вождя апачей Виннету.

Митич снимался на ТВ, играл в телесериалах.

В 1996 году в издательстве Ullstein вышли его мемуары "Гойко Митич: Воспоминания".

До 2000 года актер оставался гражданином Югославии (Сербии), затем принял немецкое гражданство.

Гойко Митич официально не женат. У него есть взрослая внебрачная дочь Натали, финансист по профессии.

Материал подготовлен на основе информации открытых источников

https://ria.ru

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх