На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Свежие комментарии

  • Белка Алтайская
    Чушь! Пушкин давно и старательно сам нарывался на очень плохой конец. Меньше надо было гулять по чужим женам и писать...За спиной убийцы ...
  • Александр Чайников
    Я в служил 1991-1993 годы, уже на 2 года призывали, и форма была в порядке. И клапан на брюках, и бушлаты были.Почему на флотски...
  • Александр Чайников
    У них уже есть такая одежда. Ночная. Как раз с клапаном на заднице.Почему на флотски...

«За маленькую историю в соцсетях его попросили уйти»: как готовили церемонию открытия Универсиады

Артисты и организаторы рассказали о внутренней кухне церемонии открытия

Ожидали вы этого или нет, но церемония открытия Универсиады получилась фантастической. В соцсетях можно прочитать десятки восторженных отзывов и о самой постановке, и о выбранных режиссером Ильей Авербухом сюжетах.

Подготовка заняла больше месяца, задействованы в выступлении были более 1000 артистов и 600 человек рабочих.

Мы пообщались с людьми, которые делали церемонию: они смогли удержать все в секрете, подружиться друг с другом и создать шоу, которое точно войдет в историю Красноярского края, студенческого спорта и России в целом.

Роман Сотников, директор «Платинум Арены»

В течение последнего месяца я видел, что репетиции на арене проходили каждый день. Участники шоу приходили каждый день к нам, повторяли элементы или номера в целом, репетировали, учились вместе срабатываться. За каждой группой закрепляли отдельного человека, не было такого, чтоб кто-то один рулил всей огромной толпой людей.

Этот эпизод по праву можно считать самым красивым в церемонии открытия

Фото: Артем Ленц

Всего в шоу было задействовано 1200 артистов и 600 человек персонала. К нам на «Платинум Арену» завезли 520 тонн оборудования. Одной из самых легких была конструкция с луной, на которой выступала Зара, — сверху крепилась рельсовая дорога, и по ней уже проезжала эта декорация. Были задействованы высокоскоростные лебедки, все очень сложно, конечно, так просто и не объяснишь.

Еще одним эффектным номером был номер с поднятием моста — он вырастал с помощью гидравлических оснований, стоящих на льду. Роторный экскаватор собирали и разбирали вручную, рабочие долго тренировались делать это слаженно.

Сейчас мы готовим комплекс к фигурному катанию. Я даже снял об этом небольшое видео. А впереди у нас закрытие.

Руслан Ивакин, артист, выступал в роли шамана

Мой этнический псевдоним — GURUDE, что переводится как «учитель света», в этом образе я и выступал на сцене. Долго и тщательно делался костюм, нужно было отразить тему шаманизма, никого не обидеть, отразить элементы разных народов Сибири. За основу был взят образ древнего шамана. Каждая лента на костюме означает одного вылеченного шаманом человека. У меня их было много — то есть у меня был образ сильного шамана.

Руслану Ивакину 30 лет, он из Хакасии

Фото: Артем Ленц

Меня пригласил работать Илья Авербух. С ним мы творим уже больше 2 лет. Я пел на закрытии Универсиады в Алма-Ате, когда передавали флаг Универсиады России. Я пел на церемонии зажжения огня в Турине. И счастлив, что исполнял свою этнику в таком грандиозном открытии. Согласился сразу, так как знаю, что всё, что делает Илья как режиссер, будет выглядеть достойно. Я являются не только исполнителем, но и композитором открытия Универсиады. Эту композицию «Поклонение Енисею» написал сам. Я с детства пил воду Енисея, знаю, как бьется его сердце.

Все подходили к созданию номеров с большой любовью. Не всегда так. Со мной в номере было 233 человека, это очень много, и все выполнить качественно — очень серьезная задача. Когда я впервые увидел постановку моей сцены, не мог сдержать слез счастья, все было просто сказочно. Самый интересный момент был, когда я сидел за сценой и напевал мелодию «Шамбалы». Ее подхватили все танцоры, мы начали петь вместе — это такое единение!

Анна Ендовицкая, руководитель театра танцев «Орленок»

В шоу принимал участие 121 орленок в возрасте от 9 до 17 лет. Мы выступали в нескольких блоках — в самом первом наши орлята были в роли морозных узоров и снеговичков, также танцевали с Воробьевым во время блока «Застолье», наши девушки выступали в третьем блоке про Ангару и Енисей. У всех ребят были сложные костюмы, некоторые вообще приходилось надевать по полтора часа, тогда артистам помогали девушки-волонтеры.

Сначала нашему театру танцев пришлось пройти кастинг для участия в открытии Универсиады, а потом мы выбирали ребят внутри коллектива — самых выносливых, сильных и талантливых. С нами работали московские хореографы, сам Авербух тоже ходил между артистами и досконально считал шаги, показывая, кому и куда нужно встать, чтоб все было красиво. Был очень корректен, а вчера похвалил нас, назвав «Орленок» самым дисциплинированным и собранным коллективом.

Более старшим ребятам из «Орленка» пришлось надевать на себя сложные костюмы, зато они удостоились чести открыть церемонию

Фото: Артем Ленц

Ребят частично освободили от занятий в школе, но они все равно учили уроки, сидя на столах, лежа в раздевалках, с тетрадками, учебниками, в наушниках слушали какие-то материалы. Еду брали с собой, всегда могли перекусить фруктами или печеньем, а 2 марта, в день приезда президента, еду брать с собой уже было нельзя, и мы ездили кушать в школьную столовую.

Уже когда все закончилось, наделали селфи со звездами, особенно было приятно общаться с Губерниевым, он, кажется, сфотографировался со всеми ребятами.

Андрей Дроздов, танцевал в костюме волка

Меня и еще нескольких ребят пригласили как студентов института искусств. Пришла заявка от минкульта, мол, нужны артисты в помощь на открытии. Мы участвовали в двух эпизодах — в легенде о Енисее и еще в эпизоде с Масленицей, играли ряженых.

Во время репетиций никто друг с другом не ругался, все сразу сработались хорошо и поддерживали друг друга. За несколько дней до открытия нам прислали костюмы, у меня была просто маска волка, которую я надевал на голову, а у ребят, исполняющих роли других тотемных животных, были железные конструкции на голове, которые приходилось подкручивать отверткой. К ним самим тоже привыкать приходилось, но они быстро привыкли.

Студенты института искусств выступали в роли тотемных животных Сибири

Фото: Андрей Дроздов

Самое интересное, что за то время, что мы репетировали, никаких сливов информации об открытии не было, только один раз, когда кто-то выложил короткую историю в инстаграм, но того человека попросили больше не приходить на репетиции, его убрали. В остальном все всё понимали, все взрослые люди и умеют хранить секреты.

На последнем прогоне, на генеральной репетиции, уже было сложно удержать интригу и попросить кого-то не снимать, ведь туда позвали 7 тысяч зрителей, чтобы протестировать, как все работает, как выступление видят зрители. Это была инициатива организаторов.

Что будет на закрытии, я пока не знаю — там я не участвую. Кажется, будет что-то совсем другое.

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх