На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Свежие комментарии

  • Белка Алтайская
    Чушь! Пушкин давно и старательно сам нарывался на очень плохой конец. Меньше надо было гулять по чужим женам и писать...За спиной убийцы ...
  • Александр Чайников
    Я в служил 1991-1993 годы, уже на 2 года призывали, и форма была в порядке. И клапан на брюках, и бушлаты были.Почему на флотски...
  • Александр Чайников
    У них уже есть такая одежда. Ночная. Как раз с клапаном на заднице.Почему на флотски...

«Прямая линия», поставленная вертикально

Я знаю, что новый формат «Прямой линии» многим не понравился. Хотя, скорее, он был непривычным — в прежние годы это был бенефис Путина, вчера же его присутствие разбавляли министры и губернаторы.

Что, на самом деле, логично. Если не считать внешнеполитических вопросов, единственный сюжет, относящийся исключительно к компетенции президента, — , которой он во всеуслышание пообещал помочь получить российское гражданство.

По сути, нам было явлено деловое совещание с гражданами при участии региональных и отраслевых руководителей.



Однако вчера же я услышал и критику «Прямой линии», которая якобы продемонстрировала несовершенство вертикали власти, а значит, формула «царь хороший — бояре плохие» жива и поныне. И хотел бы поделиться мыслями по этому поводу.

Яркая иллюстрация — . Семья с тремя детьми стоит в очереди на получение бесплатного земельного участка, однако очередь движется медленно. Проблема в том, что город окружает тайга, чтобы подготовить сотни земельных участков в достаточном количестве — подвести к ним дорогу, электричество и другую инфраструктуру, требуются время и деньги. То есть, ситуация объективно непростая.

Тем не менее, глава области в тот же день пригласил заявительницу, которую в администрацию привезли на служебной машине, и, можно не сомневаться, из хвоста очереди семью передвинут в начало. Не удивлюсь, если ей уже дали участок.

Многие заметили, что губернатор показал высший пилотаж подхалимажа. По всему было видно, что у него есть только один избиратель: Владимир Владимирович Путин, которому чиновник безмерно благодарен за указанный недостаток в работе. Недостаток устранен, теперь все в порядке.

В общем, учение чучхе — в жизнь.

На самом деле, проблему он, конечно, не решил — очередь никуда не делась, семьи с тремя детьми продолжат годами ждать бесплатные участки. То есть, сама идея «Прямой линии» — решать большие проблемы благодаря частным жалобам полностью дискредитирована.

А вот я благодаря этому примеру увидел другую большую проблему: отсутствие навыка у губернаторов общения с людьми. Томский губернатор — не единственный, кто вчера отчитывался перед президентом, а не перед жителями своего региона.

Напрашивается предложение: главы регионов должны сами проводить «Прямые линии» — например, ежеквартально. Каждый, кто когда-либо соприкасался с жалобами, знает об их сезонности: осенью — не начали топить, весной — не закончили, зимой — не убирают снег, летом — плохие дороги. Вот пусть и принимают на себя громы и молнии, учатся держать удар.

А руководители районов должны общаться с людьми в режиме «Прямых линий» ежемесячно. Представляете, сколько симпатичных, полных курьезов роликов мы с вами увидели бы? Уверяю вас, они бы обсуждались не менее живо, чем, например, кадыровские посты в Инстаграмме.

Путинская «Прямая линия» должна стать как бы итоговой, на которую выносятся проблемы общефедерального уровня. Раздавать бесплатные участки или помогать ремонтировать жилье — конечно, не президентский уровень.

Как вам идея?

P.S. Для иллюстрации целесообразности внедрения предлагаемого автором способа работы представителей власти с населением оставлю это видео здесь:

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх