54 года назад Юрий Гагарин совершил первый в истории человечества полет в космос, заразив весь мир необычайной тягой к космосу. На космическом корабле «Восток» он за один час 48 минут облетел земной шар и благополучно приземлился в окрестностях деревни Смеловки Саратовской области. За этот подвиг 27-летнему Гагарину было присвоено звание Героя Советского Союза, подарена четырехкомнатная квартира и автомобиль «Волга».
Черная «Волга» 78-78 МОД
После первого полета Гагарина в Советском Союзе стало традицией дарить космонавтам «Волги» (ГАЗ-21). Эти стильные машины, обладавшие щегольским, почти американским дизайном в духе Ford Mainline и высокой степенью комфорта, были мечтой каждого советского человека. Модель оснащалась электрическим стеклоочистителем, противосолнечными козырьками, отопителем и обогревателем ветрового стекла, пепельницей и прикуривателем. В передней панели располагался ящик для мелочей и крепился портативный радиоприёмник с кнопочной настройкой. Панорамное ветровое стекло без обычной центральной стойки и широкое заднее окно обеспечивали водителю исключительный обзор.
«Волга» Гагарина с номерами 78-78 МОД комплектовалась четырехцилиндровым двигателем объемом 2,4 литра мощностью 65 л. с. и могла развить максимальную скорость 120 км/ч.
Гагарин действительно любил не только небо и звезды, но и автомобили. Однако мало кто знает, что он стал автомобилистом еще до полета в космос и что его первым автомобилем была не «Волга», подаренная государством, а более роскошный автомобиль.
Полковник Юрий Гагарин с дочерью Еленой, 1966 г. На заднем плане — автомобиль ГАЗ-21 «Волга», специально изготовленный для Гагарина на Горьковском автозаводе.
ГАЗ-12 «ЗиМ»
До исторического апрельского дня Гагарин приобрел лимузин ГАЗ-12 «ЗиМ». Современники помнят, что этот очень дорогой и престижный автомобиль стоил около 40 тысяч рублей и был недостижимым для многих, в том числе и для молодого летчика. Ведь доход военного тогда был ненамного больше дохода инженера, получавшего около тысячи рублей в месяц. Но Юрий Алексеевич нашел выход: говорят, что ради покупки своей мечты он влез в большие долги.
ГАЗ-12 «ЗиМ» салон
Любимая иномарка космонавта - Matra-Bonnet Jet VS
Гагарин и его спортивный автомобиль Matra-Bonnet Jet VS. Снимок сделан у монумента «Покорителям космоса» летом 1965 г.
Французский спорткар Matra Djet так и остался бы незамеченным всеми нами, если бы в свое время автопроизводитель не подарил один экземпляр в рекламных целях первому космонавту планеты Юрию Гагарину.
Ездить на иностранном автомобиле не пристало советскому космонавту. Например, когда Алексей Леонов купил себе Ford, его заставили продать автомобиль, вспоминает Георгий Гречко.
И только на первого космонавта это правило не распространялось.
ГАЗ-69 и ЗИЛ-111В
По возвращению на Землю Гагарину также выделили два служебных автомобиля. Это были внедорожник ГАЗ-69, который предоставлялся военным офицерам вместе с персональным сержантом-водителем, а также ЗИЛ-111В небесно-голубого цвета для участия в парадах и других торжественных мероприятиях. Именно на нем Гагарин был запечатлен журналистами всех мировых газет и телеканалов.
Свежие комментарии