На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Свежие комментарии

  • Михаил Мэиаил
    Хахахахах лошары, купились на дешевую квартиру, теперь живите там хер продадите. Застройщики только и рассчитывают на...Питерцы Жалуются,...
  • Белка Алтайская
    Чушь! Пушкин давно и старательно сам нарывался на очень плохой конец. Меньше надо было гулять по чужим женам и писать...За спиной убийцы ...
  • Александр Чайников
    Я в служил 1991-1993 годы, уже на 2 года призывали, и форма была в порядке. И клапан на брюках, и бушлаты были.Почему на флотски...

Бахчисарай

Бахчисарай

В Бахчисарае мы останавливались в Bahitgul Boutique-Hotel
- небольшая частная гостиница, расположенная на склоне горы с аутентичной отделкой внутри. Мне понравилось, что нас встретили у остановки и довезли до гостиницы на автомобиле.
Не знаю, как тут зимой, но летом спасаться от жары было самое то:

По вечерам мы сидели за этим столиком, и можно было услышать, как мулла кричит с минарета стоявшей неподалеку мечети.





Отзыв Станислава на букинг.ком: «
-
В номере не было холодильника, поэтому бутылку вина пришлось поставить в холодильник к хозяйке. Кондиционера тоже не было, но из-за того, что гостиница расположена на горе и постоянно обдувается ветром, жары не чувствовалось, так что это очень условный минус. Еще очень удивил рассекатель в душе - все вроде прекрасно, отличная сантехника, удобнейшие итальянские ортопедические матрасы, много белоснежных полотенец - и вдруг советский рассекатель а-ля садовая лейка.

+
В отеле Бахитгуль провели с женой всего один день и были очень обрадованы качеством обслуживания. Нас встретили на автовокзале, довезли до гостиницы, помогли разместиться. Возникла небольшая заминка - из того номера, который мы бронировали, не выехала предыдущая постоялица, но нам сейчас же предложили замену. Напоили чаем, сказали, что можем заплатить не сразу, а тогда, когда нам будет удобно. О самом отеле: расположен на горе, из номера открывался прекрасный вид на Бахчисарай, при желании можно забраться на вершину горы, благо есть достаточно удобная тропинка. До ханского дворца от отеля пешком минут 10, минут за сорок ходьбы в прогулочном темпе можно добраться до Свято-Успенского пещерного монастыря, а от туда и до Чуфут-Кале.
В самом отеле есть бассейн, правда, небольшой. Номер обставлен очень здорово и стильно - большая кованая кровать с прекрасным матрасом, вообще, практически вся мебель кованая и очень красивая.”


Вид из окна:

 улочки:

Административное здание:

Памятник Пушкину:

На фоне ханского дворца:

На территории нынешнего Бахчисарая издавна существовало несколько поселений. К моменту образования города в первой половине XVI века среди них было три основных: город-крепость Кырк-Ер на горном мысу (ныне известен как Чуфут-Кале), селение Салачик в ущелье у подножия Кырк-Ера и селение Эски-Юрт при выходе из долины. Cын Менгли Герая, Сахиб I Герай, основал новую ханскую резиденцию в двух километрах от Салачика, назвав ее Бахчисараем. Впоследствии вокруг новой ханской резиденции разросся столичный город.

В середине XVII века Бахчисарай состоял из 2000 домов, примерно треть из которых принадлежала грекам. В 1736 году город был полностью сожжён российской армией под командованием Христофора Миниха. Сохранившиеся до сегодняшнего дня постройки ханского дворца были сооружены в ходе восстановления города в 1740-е — 1750-е годы.

Ханский дворец- единственный в мире образец крымско-татарской дворцовой архитектуры

А дорога в бани идет через кладбище. Вот так вот:

Собсна Баня Сары-Гюзель (желтая красавица)


Витражи на традиционной для ислама, гипсовой протяжке:

Потолок:

Вид на камни. В местном фольклоре есть несколько историй, повествующих грустные версии о том, откуда они могли произойти. Вообще особым разнообразием эти истории на самом деле не отличаются. Послушать,- так в Крыму с каждого мало-мальски значимой достопримечательности сбрасывалась девушка, строгий отец которой не позволил ей быть с любимым.
В  Бахчисарае есть камни “Мать и дочь”. По одной из легенд они превратились в камни, спасаясь от злого ханского сына.
А Стас сказал, что наверно по версии ханского сына все было не так,  - тот пришел свататься, а мать и дочь оказались ведьмами, которые поклонялись иблису, и это он превратил их в камни.

Соколиная башня:

Оружейная коллекция в соколиной башне:

Вид с соколиной башни:


Коллекция украшений и керамики в музее:

бахчисарайский фонтан (немножко не фонтан):


Звезда Давида:


Бахчисарайский фонтан Пушкина:






внутри дворца:


После посещения ханского дворца мы решили подняться на гору. Вид открылся потрясающий:

Я немного порисовала.

(А еще, если присмотреться, можно увидеть каменного сфинкса (так говорят, я-то  в упор не вижу))

Вид с горы на дворец:




А перед отъездом мы видели КАК хозяйка гостиницы выгуливает цобачку. Цобака оказалась размером с годовалого теленка и сама решала как, где, и сколько им гулять:))) Забавно смотрелось))) А ещё нам яблок в дорогу дали. Вот так)
День второй:
До Свято-Успенского пещерного монастыря добрались пешком. Сначала мы хотели дождаться экскурсию, но как рах в этот момент там были похороны, и мы пошли дальше в Чуфут-кале.

Успенский монастырь был основан в конце VIII — начале IX веков и просуществовал с перерывами около тысячи лет. Его возникновение связывают с так называемым иконоборческим движением в Византии. Начало ему положил византийский император Лев III Исавр (717—741), издавший эдикт против почитания икон. Константин V (741—775) созвал церковный собор, который осудил иконопочитание как идолопоклонство.


Дорога оказалась гораздо дольше, чем мы думали:

Когда мы поднялись наверх, увидели двоих мужчин, один играл на флейте, а второй представился в качестве экскурсовода и предложил нам провести неформальную экскурсию. Рассказывал он много и интересно, но, боюсь, я уже не всё вспомню)))
Схема города:

Условные обозначения:
1.Мавзолей Джанике-ханым, дочери хана Тохтамыша.
2.Северный склон плато.
3.Кенасская улица.
4.Средняя улица.
5.Бурунчакская улица.
6.Комплекс хозяйственных пещер. Во время нападения они выполняли оборонительную функцию. Предполагают, что в 7.дотатарский период тут был пещерный монастырь.
8.Малые Южные ворота Кучук-Капу.
9.Остатки ханского дворца, мечети и монетного двора.
10.Малая и Большая кенасы — молитвенные дома караимов.
11.Южный склон плато.
12.Ворота средней оборонительной стены — Орта-Капу.
13.Усадьба Соломона Бейма (Ча-Борю).
14.Богатая усадьба с хозяйственными пещерами Чауш-Кобасы («пещера начальника»).
15.Остатки бани.
16.Большие (Восточные) ворота — Биюк-Капу.
17.Двойной ров. По внешнему рву дорога ведет в долину Ашлама-Дере.
18.Дорога к кладбищу в Иосафатовой долине.
19.Остатки фундаментов дворца, построенного в 1897 г. для приема членов императорской фамилии.
20.Жилая усадьба XIX в., принадлежавшая караимскому историку А. Фирковичу.
21.Вход в пещеру, соединенную с потайным колодцем.


Окованные железом дубовые ворота . Сказали примерно 14 века. Их особенность- петли, а точнее их отсутсвие.

Аланы стали проникать в Крым со II в. н.э., в III–IV вв. их было здесь уже значительное количество. Обосновавшись в горном Крыму, они приняли христианство.

Ранняя история Чуфут-Кале изучена недостаточно. Более ясной она становится с конца XIII в., когда войска бея Яшлавского из орд темника золотой орды Ногая захватили крепость. Одна из крымских легенд гласит, что татары долго не могли взять Чуфут-Кале. В конце концов, они пошли на хитрость – инсценировали большую атаку, продолжая бить в барабаны, отдавать команды в течение нескольких суток. Выбрав момент, когда бдительность защитников притупилась, осаждающие пробили стену в уязвимом месте и ворвались в крепость. Мужчин-воинов нападавшие истребили, остальную часть населения обратили в рабство…


Захватив город, татары разместили в нём свой гарнизон и назвали его по-своему – Кырк-Ор (сорок укреплений). Дотатарское название города не установлено.

С середины XVII в. татары покидают Кырк-Ор, там остаются только караимы. Татары считали их евреями, и стали называть Кырк-Ор Чуфут-Кале, что означает "Еврейская крепость".

Караимы являются потомками древних тюркских племён, входивших в состав Хазарского каганата в VIII – X в. Они переняли от иудейской религии вероучение караимизма; отрицая талмуд, были последователями древнееврейской ветхозаветной библии (Пятикнижия Моисея). Со временем слово "караим" стало этнонимом – названием народности.

В пещерах недалеко от ворот можно обнаружить помещения с вырезанными в камне крестами, где сначала селились монахи,

а потом помещения были приспособлены под конюшни- о чём можно судить по выдолбленным в камне коновязям.

Когда татары ушли жить в Бахчисарай, в чуфут- Кале ещё продолжали жить евреи-караимы, которым запрещали появляться в долине после наступления темноты. Монетный двор и ювелирные мастерские также остались в чуфут-кале.
Всё, что осталось от монетного двора:



Вход в храм для женщин:

Экскурсовод, сказал, что немножко недолюбливет караимов, потому, что они в войну, заявили что не являются евреями, а после потребовали компенсации как евреи, и рассказал анекдот: -Йося, на улице ж дождь, как ты пришёл домой сухой?- А я меж каплями, Сарочка, меж каплями...
Смотрители музея нашего гида тоже почему-то недолюбливали:)))










Идя по Средней улице на восток, попадете на небольшую площадь. На нее выходят и две другие улицы - Бурунчакская и Кенасская. Сразу же за площадью, слева от Кенасской улицы, видны остатки мечети, построенной в 1346 году. Недалеко от развалин мечети - хорошо сохранившийся мавзолей Джаныке-ханым. Он восьмигранный, построен в XV веке. Много раз его ремонтировали и реставрировали, но делали это неумело, и свой первоначальный вид памятник утратил. Резная арабская надпись на каменном своде двери гласит о вечности загробной жизни. Внутри мавзолея установлено надгробие из местного известняка. На нем высечена надпись на арабском языке: <Это гробница знаменитой государыни Джаныке-ханым, дочери хана Тохтамыша, скончавшейся в 1437 году>.

Экскурсовод рассказал, что есть такая легенда:  Ко времени Крымского ханства относится романтическая история, связанная с именем Джаныке-Ханым, дочери Тохтамыша. Последний жил за крепкими стенами Кыркора и голоса-то никогда не повышал, однако ж люди даже шепота его боялись. Не знало каменное сердце хана ни любви, ни жалости. Только прибилась как-то к его гарему девочка-сиротка по имени Джаныке. По всему видно, пришлась малютка по душе старому Тохтамышу, да годами еще не вышла: в жены брать еще рано было, так назвал он ее дочерью своей, чтоб людей не смущать. Но жила в груди у Джаныке беспокойная птица, которая часто билась в ней, как в клетке, стремясь наружу. Только не птица то была, а болезнь страшная, и никто об этом не знал.

Пришла беда, злые враги осадили город. Недели шли за неделями, в Кыркоре иссякли почти все запасы воды, люди стали умирать от жажды, но неприятель не отступал. Упорствовал и хан, державший на замке крепостные ворота.

Дочь Тохтамыша об этом ужасном горе ничего не знала, только удивлялась, почему так тихо за стенами гарема, даже собаки не лают? Но няньки ее только плечами пожимали, рассказать боялись. Пробрался как-то в гарем пастушок Али, поведал девушке обо всем, что происходит, и доверил тайну, что знает место, где в пещере есть источник, но пролезть туда сможет только тонкая, как свеча, Джаныке.

Всю ночь она доставала воду из узкой пещеры, а Али таскал ее к городскому водоему. На утро люди глазам своим не поверили - колодец на площади был полон спасительной жидкости, а рядом с ним лежала мертвая девушка и пастушок Али плакал над юной спасительницей Кыркора. Не выдержало больное сердце Джаныке, выпорхнула из клетки беспокойная птица, унеся с собой последний вздох своей хозяйки.


А по второй легенде она конечно же полюбила юношу, против союза с которым был её отец и бросилась вниз с обрыва.

C одной стороны крепость защищена стеной, -с другой крутым обрывом.
Под городом существует система тоннелей, служивших хранилищами, и пространством, где могли прятаться защитники крепости, а потом, перебегая по переходам, наносить удар с тыла.







Фильмы по мотивам А.и Б. Стругацких, снятых в чуфут-кале: Обитаемый остров, Трудно быть богом (1989)



Ссылка на первоисточник
наверх