На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Свежие комментарии

  • Белка Алтайская
    Чушь! Пушкин давно и старательно сам нарывался на очень плохой конец. Меньше надо было гулять по чужим женам и писать...За спиной убийцы ...
  • Александр Чайников
    Я в служил 1991-1993 годы, уже на 2 года призывали, и форма была в порядке. И клапан на брюках, и бушлаты были.Почему на флотски...
  • Александр Чайников
    У них уже есть такая одежда. Ночная. Как раз с клапаном на заднице.Почему на флотски...

Мама суррогатного внука ищет бабушку

Ничего подобного я ещё никогда не видела и не читала. Абсолютно неправдоподобная реальная история. Крышесносная. Жизнь порой предлагает такие сюжеты, за которые любого писателя закидали бы тухлыми яйцами, обвинив в том, что он кормит читателя выдумками, не имеющими ничего общего с реальностью.

Можете сами убедиться:

Шестилетний Егорка называет Наталию Климову мамой. А она на самом деле его бабушка. Но и в свидетельстве о рождении ребенка 50-летняя жительница Санкт-Петербурга официально записана как его мать. В графе же «отец» стоит прочерк. Хотя известно, что биологический папа ребенка - это сын Климовой Артем. Егорка появился на свет спустя год после его смерти. Выносила и родила мальчика суррогатная мать, а биологической мамой малыша стала анонимный донор яйцеклетки.

Потеряла всех близких

Современные достижения медицины кажутся фантастикой: новая программа посмертной репродукции позволяет получить потомство от человека, которого уже нет в живых. В России детей, зачатых и рожденных уже после смерти отцов, можно пересчитать по пальцам. Егор Климов - один из них.

- Я была очень успешным и небедным человеком, - рассказала «КП» Наталия Климова. - Управляла крупным международным бизнесом, занималась политикой, общественной деятельностью. К такой сумасшедшей по напряженности жизни меня подталкивали не только амбиции, но и череда трагедий. Я похоронила маму и воспитавшую меня бабушку. Мой брат разбился в автокатастрофе. Муж умер от рака легких. Потом я потеряла двоих любимых мужчин, обоих убили в лихие 90-е. Все это не сломило меня. Но судьба послала мне испытание, которое было уже выше моих сил. Мой единственный сын умер от рака в 21 год. Эта потеря перевернула мою жизнь. Я осталась совсем одна, без единого близкого родственника. Вопрос «Зачем жить, ради кого, и для чего вся эта предыдущая суета «деньги-власть-карьера»?» стал как никогда актуальным.

Два года борьбы с раком

Наталия до последнего верила, что ее сына спасут. В 2007 году у 19-летнего студента-медика обнаружили онкологическую опухоль - лимфому Ходжкина. Болезнь стремительно прогрессировала. Артем лечился у лучших врачей, Наталия обращалась даже к профессору Фолькеру Дилю, изобретшему химиотерапию, которой сегодня лечится весь мир. К 2009 году Артему сделали две трансплантации стволовых клеток, но болезнь не отступала. Последняя донорская пересадка костного мозга была в Центре им. Раисы Горбачевой, но началась сильнейшая реакция отторжения.

27 октября 2009 года он умер на руках у матери.

- Когда его сердце остановилось и я увидела на мониторе прямую линию, первой мыслью было: я обязательно продолжу жизнь моего сына! - вспоминает Наталия Климова. - У меня была такая возможность.

По совету врачей Артем перед началом химиотерапии сдал биоматериал в банк хранения спермы. Медики предупредили, что после химиотерапии сперма может стать недетородной.

Через несколько дней после смерти сына Наталия обратилась к генетикам, чтобы получить родного по крови внука. Было четыре неудачные попытки подсадки эмбрионов с разными суррогатными матерями. Да и с яйцеклеткой все не так просто. Наталия хотела, чтобы ребенок был обязательно похож на ее сына. И такого донора яйцеклетки нашли. За каждую такую процедуру Климова платила кругленькую сумму. Надежда таяла: с каждой попыткой биоматериал сына уменьшался. Когда остался один, последний эмбрион, именно он и прижился.

- Гинеколог посмотрела и говорит: «Ребенок должен родиться 27 октября», - рассказывает Наталия. - А 27 октября - это годовщина смерти моего сына!

Копия отца

И все же ребенок родился на месяц раньше роковой даты. С его оформлением возникли сложности: загс Санкт-Петербурга отказался выдавать свидетельство о рождении мальчику, у которого из родных только бабушка, мама - анонимный донор, а папы нет в живых. Проблему удалось решить через суд. И хотя вместо имени отца в свидетельстве о рождении стоит прочерк (признать родителем человека, умершего до зачатия, по закону нельзя), мальчик носит его фамилию и отчество - Климов Егор Артемович.


Наталия Юрьевна поражается, насколько Егорка - копия своего папы. Для нее это и радость, и беда. В шестимесячном возрасте у мальчика обнаружили огромную кисту, которая располагалась ровно в том месте, где была опухоль у его отца. К счастью, все обошлось.

- Егору удалили две трети правого легкого, операция длилась пять часов, - рассказывает Наталия.

А год назад в Институте нейрохирургии им. Бурденко Егору удалили кисту головного мозга. И каждый раз сердце Наталии обрывается в ожидании диагноза: не опухоль ли это?

Мальчик растет смышленым и любознательным. Ходит в садик, занимается в секциях, отдыхает с Наталией за границей.


Ради внука Егора Наталия Климова сделала круговую подтяжку лица, чтобы выглядеть моложе - как мама, а не как бабушка.

- Егор - это смысл всей моей оставшейся жизни, - признается Наталия. - Я безумно люблю его, и даже нет мыслей, что я его бабушка. Конечно же, я его мама, я так чувствую. Но... После смерти сына я оказалась в тотальном одиночестве. Когда Артема не стало, я отошла от всех прежних дел. Открыла свой благотворительный фонд и помогаю детям, больным раком, занимаюсь воспитанием Егора. У меня не осталось родных. Друзья разбежались, по сути - просто предали меня. Нет тех финансовых возможностей, которыми я располагала, будучи далеко не бедным человеком. Я вынуждена была уйти из той среды, в которой находилась (там ты друг, пока вы связаны чем-то, и ты никто, когда интересы расходятся), образовался полный вакуум в общении. Я не ожидала, что окажусь в полном одиночестве - и физическом, и психологическом. На похоронах моего сына было полгорода. Со следующего дня - ни одного звонка. До сих пор. И я вычеркнула этих людей из своей жизни.

«Моя мама умерла»


К идее искать бабушку для своего внука Наталия Климова пришла не сразу. К такому решению подтолкнул случай.

- Мы пришли с сыном из садика, я открыла дверь в квартиру и... очнулась в больничной палате. Спрашиваю медсестру: «Почему я здесь?» Она ответила, что мне сделали операцию. Спрашиваю: «Где мой сын?» Никто ничего не знал. Я думала, что сойду с ума. Где и с кем был все это время ребенок? А случилось вот что. У меня вышел камень из почки, и я потеряла сознание. Ребенок стал кричать: «У меня умерла мама», выбежали соседи, вызвали «Скорую». А дальше - завели сына в квартиру, сказали, чтобы ложился спать, и ушли. Когда Егорка к ночи испугался и опять выбежал на площадку с криками о помощи, соседи отвели его к консьержке. Никто не проникся состраданием к оставшемуся в беде пятилетнему мальчику. Никто не захотел взять его на время к себе. Все время, пока я была в больнице, Егор сидел в каморке консьержки и питался одними сухариками с чаем.

- Неужели никто не мог нормально его покормить?

- Я спросила потом консьержку: почему не накормили ребенка нормальным обедом? Она ответила, что не знала, компенсирую ли я ей расходы.

Тогда Наталия решила: раз друзей и родственников у них нет, у Егора должна появиться бабушка. Не по крови, а по духу.

- Я готова пригласить, по сути, чужую женщину и предложить ей стать членом нашей маленькой семьи, бабушкой моему ребенку, - рассказывает она. - Эту женщину я беру на полное содержание. Я составила послание и разместила его в интернете. Откликов на объявление по 20 - 30 в день, но все они от одиноких людей, потерявших себя в этой жизни, которым негде жить, нечего есть и у которых все плохо. Но я не готова пригласить любую одинокую женщину. Я предлагаю интересную жизнь и семью для достойной и интересной женщины. Женщины, которая готова на старости лет реализовать себя в воспитании чудесного мальчишки. Надеюсь, что не все ещё озлобились от неудач жизни и в поисках денег и только денег, что есть ещё женщины в пенсионном возрасте, которым также как и мне не хватает семьи. Ребёнку нужен друг. Мне нужен помощник-подстраховщик. Единственной проблемой может быть вопрос психологической совместимости, это станет понятно уже при первом общении.


Егор родился очень похожим на отца: справа - внук Наталии, слева - ее сын Артем в детстве.

Наталия Климова - не единственная в России женщина, которая обрела внука после смерти своего ребенка.

Первой бабушкой-мамой стала Екатерина Захарова из Екатеринбурга: в 2005 году, спустя год после смерти сына, у нее родился внук Георгий.

В 2011 году 58-летняя москвичка Ламара Келешева спустя три года после смерти сына Михаила, скончавшегося от рака, стала бабушкой четырех суррогатных малышей. После смерти сына Келешева два года ждала, когда же у суррогатной мамы приживутся эмбрионы, но пять попыток зачатия провалились. Тогда эмбрионы подсадили сразу двум мамам. Обе выносили и родили - по паре двойняшек каждая.

http://m.kp.ru/daily/26657.3/3677074/
Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх