На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Свежие комментарии

  • Белка Алтайская
    Чушь! Пушкин давно и старательно сам нарывался на очень плохой конец. Меньше надо было гулять по чужим женам и писать...За спиной убийцы ...
  • Александр Чайников
    Я в служил 1991-1993 годы, уже на 2 года призывали, и форма была в порядке. И клапан на брюках, и бушлаты были.Почему на флотски...
  • Александр Чайников
    У них уже есть такая одежда. Ночная. Как раз с клапаном на заднице.Почему на флотски...

"Вы сами нарожали таких": Чиновники цинично решили сэкономить на льготах для детей с особенностями

 

  • Вы сами нарожали таких: Чиновники цинично решили сэкономить на льготах для детей с особенностями
 
Фото: Komsomolskaya Pravda/GlobalLookPress

Ведущая Мария Иваткина считает, что фраза "государство не просило вас рожать", уже стала крылатой. Видимо, теперь она является определяющей и при установлении инвалидности детям. Мамы из разных регионов страны взывают о помощи: их детям с тяжелейшими неизлечимыми заболеваниями отказывают в инвалидности, говорит ведущая. Профессор Иван Соловьёв добавляет, что чиновники сейчас цинично решили сэкономить на льготах для детей с особенностями, поэтому на комиссиях буквально говорят родителям - "вы сами нарожали таких".

Мария Иваткина в своей программе на Царьграде рассказала истории нескольких мам, которые оказались в ужасной ситуации, когда государство внезапно решило, что их дети-инвалиды больше таковыми не являются. Теперь женщины остались без поддержки и льгот. 

"Вмешалась генетика, случайный сбой", - рассказывает в эфире "Индекс Иваткиной" жительница Москвы Ирина Скандарова. На 28-й неделе её дочке Полине поставили диагноз порок сердца, и это заболевание стало первым в длинной цепочке недугов.

Чтобы описать все диагнозы Полины, сложнейшие и неизлечимые, не хватит целого листа. 14 лет ребёнок был на инвалидности, а недавно взяли и инвалидность сняли. Не потому, что человек выздоровел, а просто потому, что так решила медико-социальная экспертиза, говорит Иваткина. "Моей девочке 15 лет, она находится на инвалидности с полугода, - поясняет Ирина Скандарова, - начиная с порока сердца, также у неё металлоконструкция в шейном отделе позвоночника, ещё нашли синдром Элерса-Данлоса – это дефект соединительной ткани, у неё оперированная двусторонняя паховая грыжа, постоянный кистозный процесс в малом тазу по женским органам".

"Для наших бюро МСЭ важно, чтобы человек туда либо приполз, либо его принесли совершенно незрячего и ничего не слышащего, - продолжает мама Полины. - Если человек хоть что-то может самостоятельно, то это уже повод к тому, чтобы признать его здоровым.

Просто кто-то росчерком пера решил, что больные дети должны быть отправлены в отставку, лишиться помощи государства в реабилитации,  лечении, возможности улучшить своё существование".

С подобными проблемами столкнулась ещё одна семья, как принято говорить, с особенностями: Ирина Илатовская и Рома, ему 13. Заболеваний тоже много. Они сложные и неизлечимые. Только в этом году Рома шесть раз лежал в больнице, и скоро ещё одна, седьмая госпитализация. Есть подозрение на красную волчанку. Но, по мнению комиссии, Рома - не инвалид, а вполне здоровый мальчик с незначительными отклонениями в здоровье. 

"Ребёнок уже еле ходил, у него очень болела нога, - рассказывает Ирина Илатовская. - На комиссии, когда ему сказали присесть, он не смог это сделать. Тогда на него надавила женщина сильно, и он заорал. Сказали, что есть незначительные поражения".

После таких историй, говорит Иваткина, ей сразу вспоминаются в основном американские ролики с чудо-целителями, где человеку говорят: "Встань и иди", и он идёт - чудо! 

"Вот и на медико-социальных экспертизах по всей стране дети чудом выздоравливают. А что значит выздоровление? Это отмена льгот: пенсий по инвалидности, пособий по уходу за ребёнком-инвалидом, путёвок санаторно-курортного лечения, бесплатных лекарств, проезда на общественном транспорте и так далее", - говорит ведущая. 

Полине, например, нужна специальная ортопедическая обувь, которую раньше она получала бесплатно, теперь нет, не получает. Роме были нужны голеностопные аппараты стоимостью 149 700 рублей. Если бы была инвалидность, то выдали бы бесплатно по индивидуальной программе реабилитации. Нет инвалидности – нет ИПР. Всего в России 670 тысяч детей-инвалидов. И их число неуклонно растёт. В среднем на 20 тысяч человек в год. Это данные на 1 января 2019 года. 

"Не удивлюсь, если 1 января 2020-го мы вдруг внезапно увидим снижение. Специально для этого был выпущен приказ Минтруда № 1024. Он предполагает определение инвалидности не по диагнозу, как это было ранее, а функциональным возможностям организма. Грубо говоря, если у ребёнка ДЦП, но он самостоятельно стоит, значит, инвалидом не является", - поясняет Иваткина.

"Эти решения принимаются в определённых целях, главная из которых - экономия бюджетных средств, - говорит доктор юридических наук, профессор Иван Соловьёв. - Денег не хватает, соответственно, один из путей - это обрезать льготы. К сожалению, это так. Об этом не принято говорить, согласно той программе, которая сегодня намечена, планируется сократить на 300 тысяч человек количество инвалидов. Считается, что у нас их слишком много".

Иваткина считает, что это удивительно, цинично и несправедливо, но есть задача, спущенная свыше, - сократить количество инвалидов, потому что содержать их со всеми бесплатными проездами, путёвками санаторно-курортного лечения и ортопедическими ботинками слишком дорого. И пенсию ежемесячно платить дорого на содержание ребёнка. 

"Если пообщаться с мамами и вникнуть в их истории, то буквально земля уходит из-под ног. Часто мужчины-папы уходят из таких семей, не выдерживая трудностей, и женщины вынуждены поднимать своих сложных детей в одиночку. Работать они не могут, потому что постоянно больницы, гипсы, капельницы, операции. И как, спрашивается, существовать, если льготы отбирают?", - спрашивает Иваткина. 

"Поскольку ребёнок на костылях приходит сам, его начинают обследовать и устанавливают, что, оказывается, у него нет 40-процентной потери функциональности организма и он не может больше считаться инвалидом, - продолжает Иван Соловьёв. - Говорят: "Отдайте его в школу специализированную куда-нибудь. Пусть там за ним ухаживают" - и добавляют: "Мамы, вы сами виноваты, вы сами нарожали детей таких. Давайте, тяните их". 

Степень бездушия, непонимание того, что творят эти чиновники, переходит все границы, продолжает за профессором ведущая.

По её словам, налицо две главный проблемы: это страшный приказ Минтруда сокращать число инвалидов и профессиональная деформация у сотрудников медико-социальной экспертизы. 

"Жаловаться - бесполезно. Все письма, направленные в Генеральную прокуратуру, Следственный комитет, правительство спускаются вниз - в Минтруд. Такое вот братство кольца. В России деньги на лечение детей собирают с помощью смс, при том на счетах в иностранных банках лежит 33 триллиона рублей. На содержание сырьевых олигархов деньги есть, а на больных детей нет", - подводит итоговую черту Иваткина. 

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх